Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Доступная средаУсловия для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов
О специально оборудованных учебных кабинетах
Для организации образовательного процесса для лиц с ОВЗ и инвалидов в ДОУ имеется групповая ячейка, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, музыкально-физкультурный зал. Все помещения ДОУ соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, а также требованиям охраны труда работников учреждения.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ имеются:
Наименование помещения |
Оборудование и методические пособия |
Мебель |
Групповая ячейка |
Развивающая предметно-пространственная среда групп включает центры активности: Учимся говорить правильно, труда, центр науки и природы, центр умелые руки, музыкально-театральная студия, центр игры, центр спорта и здоровья, центр познания, центр наша библиотека. Центры оснащением дидактическими и игровыми пособиями, соответствующими требованиям трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности, безопасности, согласно ФГОС ДО. Групповое помещение оснащено в соответствии с СанПиН.
|
Логопедический стол с зеркалом, детская мебель (столы, стулья, шкафчики)
|
Кабинет учителя - логопеда |
Кабинет разделен на центры: центр коррекции звукопроизношения, центр развития речевого дыхания, центр развития мелкой моторики, центр развития фонематического слуха, центр развития связной речи, центр обучения грамоте, центр формирования лексико-грамматического строя речи.
Оборудование в центрах:
- Логопедический стол с зеркалом и стулом;
- Стол для песочной терапии с подсветкой;
- развивающее панно "Фиолетовый лес";
- магнитная доска;
- магнитный мольберт;
- Шпателя одноразовые;
- Наборы игрушек;
- Логопедический альбом для обследования звукопроизношения;
- Предметные картинки по изучаемым лексическим темам
- Предметные и сюжетные картинки на закрепление звуков.
- Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации звуков, для совершенствования грамматического строя речи, для формирования навыков чтения;
- Раздаточный материал для фронтальной работы по формированию навыков слогового и звукового анализа и синтеза (фишки. светофорчики, карточки и т.п.);
- Магнитная азбука, разрезная азбука, слоговой домик(таблица);
- Мой букварь (Нищева Н.В.СПб:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.)
- Пальчиковый театр;
- Журналы «Логопед» и «Логопед в детском саду»;
- Массажные мячи и тренажеры для пальцев рук.
- Песочные часы.
- Тетради для индивидуальной работы.
- Шумовые кирпичики.
- Тренажер для письма.
- Методическая литература.
- Картотеки дидактических игр по обучению грамоте.
|
- Стол "Ромашка" (трансформер), 10 стульчиков для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
- Шкаф для методических пособий и документации;
- Полки и шкафчики для игрушек.
|
Кабинет педагога-психолога |
- Воздушно - пузырьковая колонна
- Безопасные зеркала
- Мягкие модули
- Кресло "Капелька"
- "Светящийся дождь"
- Стол для песочной терапии с подсветкой
- Пособие "Логико-малыш"
- Развивающие доски "Вкладыши" (разная тематика)
- Дидактические игры на развитие психических процессов
- Кукольные театры
- Развивающие коврики
- Магнитный мольберт
|
- Столы детские "Капелька", 5 шт.
- Стулья детские, 10 шт.
- шкафы для пособий
- шкафчики для игрушек
|
Музыкально-физкультурный зал |
- электронное пианино
- колонки
- мультимедийный проектор
- экран для проектора
- музыкальные инструменты
- ширма театральная напольная
- стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, гимнастические скамейки, дуги для подлезания.
|
Стульчики, 40 шт.
Шкаф для оборудования
этажерки для музыкальных инструментов, 2 шт.
|
О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами
и лицами с ОВЗ
В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Специальные адаптивные технические средства для инвалидов, такие, как "говорящие книги" на флеш-картах и специальные аппараты для их воспроизведения, отсутствуют.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в группе имеется центр физкультуры и спорта, который оборудован спортивным комплексом, оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность по физическому развитию, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Прогулочная площадка группы оборудована игровым и спортивным комплексом.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а так же устройств для закрепления инвалидных колясок, приспособлений для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения. Перед одним из подъездов здания есть тактильные плитки и поручни. В подъезде - напольные метки, поручни. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход" и тревожной кнопкой.
Паспорт доступности.
План мероприятий (дорожная карта) по выполнению значений показателей доступности для инвалидов объекта и представленных на нем услуг
О специальных условиях питания
В детском саду организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3./2.4.3590-20, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020г. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр. осуществляется работниками детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, воспитателей, младших воспитателей).
Примерное десятидневное меню
Положение по организации питания в ДОУ
О специальных условиях охраны здоровья
В соответствие со статьёй 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» пункт 1 в детском саду созданы условия для охраны жизни и здоровья детей:
- Определена оптимальная учебная нагрузка режима непрерывной образовательной деятельности и продолжительности каникул.
- Учебные план и календарный учебный график (расписание) на каждую возрастную группу непрерывной образовательной деятельности приняты Педагогическим советом.
- Объем учебной нагрузки не превышает требований СанПиН.
-Функционируют музыкальный, физкультурный залы, в каждой группе оборудованы физкультурные центры, которые содержат в себе набор физкультурного оборудования для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после дневного сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.
- Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе.
- В целях пропаганды ЗОЖ в детском саду используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья.
- В целях профилактики детского травматизма в дошкольных группах имеется подборка методических пособий, включающих в себя: дидактические игры, картины, плакаты, конспекты бесед с детьми.
- Медицинское обслуживание и охрана здоровья воспитанников осуществляется штатными медицинскими работниками ГБУЗ НО Павловской ЦРБ имеется договор на осуществление медицинской деятельности, (виды деятельности: при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведению профилактических прививок), при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведению профилактических прививок), организации здравоохранения и общественному здоровью, педиатрии)
- Для работы медицинского персонала в детском саду оборудован медицинский кабинет, изолятор.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ОВЗ
В учреждении одна точка доступа к сети Интернет, которая не предусмотрена для использования детям. Для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены условия при работе с официальным сайтом МАДОУ ( версия для слабовидящих) .
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Для проведения специалистами (учитель-логопед, педагог-психолог) коррекционно-развивающей работы с детьми, в том числе детей инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ имеется: телевизор для демонстрации электронных презентаций и развивающих фильмов, ноутбук, серия дисков с развивающими играми и упражнениями.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинеты специалистов:
- Ноутбук, проектор, экран.
- Комплект дисков с развивающими упражнениями и играми
- Стол для песочной терапии с подсветкой
- Комплект оборудования для психологической и эмоциональной разгрузки.
Групповые помещения:
- Телевизор
- Ноутбук
- Комплект дисков с развивающими упражнениями и играми
О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
|
Календарь |
---|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|